Предупреждение профессиональных заболеваний сотрудников
В целях изучения и последующего снижения влияния производственных факторов, предупреждения развития заболеваний «Норникель» осуществляет регулярный контроль за состоянием здоровья сотрудников.
При поступлении на работу сотрудники проходят обязательные предварительные осмотры, затем организуются периодические и внеочередные медицинские осмотры. Работа на вредном производстве предопределяет прохождение периодических осмотров в медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией в установленные законом сроки.
Перед началом рабочего дня сотрудники проходят предсменные и предрейсовые медицинские осмотры непосредственно на территории предприятий.
Сотрудники, занятые на работах с вредными условиями труда, обеспечиваются лечебно‑профилактическим питанием, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами по нормам, установленным действующим законодательством и внутрикорпоративными документами «Норникеля».
Проект «Корпоративная медицина»
Люди – главная ценность, капитал и ресурс «Норникеля», от их физического здоровья и ментального благополучия зависит производительность труда и достижение целей Компании в целом. Организация и оказание доступной, своевременной и качественной медицинской помощи как в медицинских центрах, так и в здравпунктах промышленных площадок является приоритетным направлением для «Норникеля», что отражено в Стратегии социально‑устойчивого развития Компании до 2030 года.
На протяжении пяти лет «Норникель» реализует проект по развитию корпоративной медицины, включающий строительство и обновление объектов медицинской инфраструктуры, привлечение высококвалифицированных специалистов, внедрение современных информационных технологий и поддержку здравоохранения в регионах присутствия Компании.
В городах, где проживают сотрудники Компании и их семьи, налажен процесс проведения всесторонних исследований систем здравоохранения и их отдельных направлений. Такие аналитические работы позволяют глубоко изучить работу медицинских учреждений, выявить сильные стороны и области для совершенствования, а также адаптировать стратегии для повышения качества медицинских услуг.
Одновременно реализуются информационные кампании, направленные на популяризацию здорового образа жизни, а также специализированные программы «Здоровая женщина Севера» (Мончегорск), «Здоровое сердце» и «Школа диабета» (Норильск, Дудинка).. Внедряются современные решения, позволяющие сотрудникам из различных регионов получать экспертную и своевременную информацию о способах эффективного ухода за своим здоровьем, что способствует улучшению общего состояния и повышению качества жизни.
О проекте «Корпоративная медицина» в цифрах
Медицинские центры
Центральное амбулаторно‑поликлиническое отделение (ЦАПО)
в Норильске (работает с 2021 года)
- 14 направлений оказания первичной медико‑санитарной помощи
- 237 видов медицинских услуг
- 300,5 тыс. оказанных медицинских услуг (с момента запуска)
Медицинский центр «Дудинка» (МЦД)
(работает с 2023 года)
- 11 направлений оказания первичной медико‑санитарной помощи
- 236 видов медицинских услуг
- 17,1 тыс. оказанных медицинских услуг (с момента запуска)
Центр магнитно‑резонансной томографии в Мончегорске
(работает с 2023 года)
- 6 направлений оказания консультативно‑диагностической помощи
- 106 видов медицинских услуг
- 1,8 тыс. проведенных МРТ‑исследований (с момента запуска)
Медицинский центр в районе Талнах г. Норильска
- В декабре 2024 года введен в эксплуатацию медцентр в Талнахе.
Профилактический центр в Мончегорске
(планируется ввод в эксплуатацию в 2027 году)
Медицинский центр в районе Кайеркан г. Норильска
(планируется ввод в эксплуатацию в 2025 году и получение медицинской лицензии)
Медицинский центр в Центральном районе Норильска
(планируется ввод в эксплуатацию 2030 году)
Здравпункты и кабинеты осмотра
В Компании сформировано первичное звено корпоративного здравоохранения — цеховая медицинская служба, в которой регулярно присутствует врач‑терапевт. Цеховая служба призвана приблизить качественную медицинскую помощь к сотрудникам непосредственно на производстве.
Карта медицинских центров

Разработаны и внедрены информационная система и мобильное приложение для сотрудников, обеспечивающее мгновенный доступ к медицинской карте, возможность записи на прием к врачу и получение актуальной информации о работе клиник. Также реализована система анализа рисков развития заболеваний и электронного документооборота в части медицины.